THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Как сделать плакат

Очень часто маркетологи используют плакаты в своих рекламных кампаниях. Разбираем, как его сделать, на что обратить внимание при дизайне и где лучше разместить.

Плакат - это настоящее искусство. Маркетологи, дизайнеры и художники по всему миру соревнуются в красоте, эффективности и необычности своих шедевров.

Но создать плакат не так просто как может показаться. Дизайнерам нужно учитывать кучу деталей как во время процесса создания, так и после. Читаем, сохраняем и учимся новому.

Что такое плакат

Плакат - это не только красивые изображения знаменитостей, которые в детстве все клеили на стены. В широком смысле, плакат - броское изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.

Современный плакат в первую очередь ассоциируют с рекламой, что не совсем верно. Не менее популярен информационный и дизайнерский плакат.

Информационный плакат чаще всего встречается в виде различных афиш. Главная цель таких плакатов - донесение до аудитории важной культурной информации, анонс мероприятий.

Для украшения можно использовать и специально сделанные афиши.

История плаката

Несмотря на то что первые «следы» плакатов встречаются еще в Древнем Египте (изображения с информацией о сбежавших рабах), отцом плаката все же принято называть художника . Француз, по мнению многих, - художник относительно небольшого дарования, что, однако, не помешало ему стать создателем нового жанра. В 1866 году он открыл мастерскую по изготовлению литографических картин, что и стало началом плаката.

Плакаты наглядно разъясняли, почему алкоголь вреден для человека.

Алкоголь увеличивает риск ДТП

Лучше носить короткие волосы, чем лишиться их

Кожух был слишком высоко

Как сделать рекламный плакат

Яркий образ

Как его называют в маркетинге - ай-стоппер. Главная задача - привлечь внимание, вызвать любопытство. В качестве ай-стоппера может выступать нестандартный образ или яркая картинка.

Используйте одно изображение и не забывайте, что плакат будет большого размера, так что и картинка должны быть с хорошим разрешением!

Заголовок

Заголовок не обязателен, но в большинстве случаев он не помешает. Как и картинка, он должен привлекать внимание, а значит - читаться на расстоянии.

В качестве заголовка может выступать название рекламной акции, название продукта, сообщение о распродаже.

Текст

Чем меньше текста, тем лучше. Шрифт должен быть крупным. При компоновке текста нужно выделить товарный знак и логотип.

Используйте не более двух шрифтов: один - для основного текста, второй - для заголовка.

Цвет

Выбирайте яркие, контрастные цвета. Контрастирующие оттенки лучше сочетаются и помогают легче читать плакат.

Своими советами по созданию рекламного плаката делится Томас Рассел, преподаватель в Институте современных исследований при Ассоциации рекламных агентств.

  • Упрощайте. Плакаты должны моментально привлекать внимание и быстро рассказывать основную идею.
  • Показывайте выгоду товара.
  • Используйте возможности цвета. Чем ярче реклама, тем лучше. В умеренном количестве.
  • Избегайте двусмысленности. Не все могут сразу понять вашу игру, принять её и положительно отреагировать. Если вы не уверены на 100%, лучше не использовать неоднозначные образы и тексты.
  • Текст должен быть максимально легким и удобным для чтения.

10 признаков хорошего рекламного плаката

Как и где размещать плакаты

Размещение плаката зависит от его вида. Если это рекламный постер, то в первую очередь его размещают на улице: специальных стендах, стенах зданий, заборах, остановках - везде, где бы его заметило как можно больше прохожих. Важно, чтобы ничего вокруг не отвлекало от плаката и не мешало ему. Он должен быть в центре внимания.

То же самое касается и информационного плаката, для которого главное - охват большой аудитории.

Другое дело - декоративные плакаты. Вот несколько советов по их размещению.

Наиболее выигрышно постеры смотрятся на однотонных поверхностях. И неважно, где именно: в гостиной, на кухне, в ванной или в ресторане.

Кроме того, плакаты можно по-разному размещать на стене.

Горизонтальный ряд.

Таким образом можно заполнить любое пустующее пространство.

Коллаж из четырех постеров.

Подобное размещение отлично подходит для помещений с высокими потолками.

Симметричное расположение.

Если у вас несколько плакатов одинакового размера, симметрия - для вас. К тому же она поможет визуально сбалансировать интерьер комнаты.

Асимметричное расположение.

Для такого размещения лучше использовать плакаты разных размеров. Постеры можно вешать как угодно.

Конструкторы плаката

Если постараться, плакат вполне можно сделать самому, даже не прибегая к помощи дизайнеров. Посмотрите очень удобные и многофункциональные инструменты для создания постеров.

Отличный ресурс для создания не только плакатов, но и баннеров, визиток и различных иллюстраций. Необязательно обладать специальными навыками, чтобы нарисовать крутой постер.

Большой инструментарий и возможности как для рисования, так и для редактирования изображений. А многочисленные шаблоны облегчат и ускорят процесс.

Онлайн-редактор. Немного уступает Canva в наборе инструментов и шаблонов. Тем не менее он отлично подходит для быстрого создания несложного плаката.

Специально для тех, кто хочет создавать свои киноафиши и постеры!

Если срочно нужно сделать несложный плакат, этот онлайн-ресурс как раз для вас!

Углубиться в теорию

Плакат Плакат

(нем. Plakat от франц. placard - объявление, афиша, от plaquer - налепить, приклеивать), 1) вид графики. 2) Единичное произведение искусства, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях. Современный плакат является обычно полиграфическим воспроизведением созданного художником оригинала. Плакат должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди других источников информации. В плакате часто применяются изобразительные метафоры, общепонятные символы, сопоставление разномасштабных изображений, обобщение формы предметов; важную роль играет характер шрифта и расположение текста, яркое условное декоративное цветовое решение. В систему изобразительных средств плаката иногда вводится фотография (самостоятельно или в сочетании с рисунком, живописью; см. Фотомонтаж). Для многих плакатов на международные и бытовые темы типичны сатирические образы собирательного характера. До второй половины XIX в. плакатами иногда называли агитационные гравюры крупного размера (например, "летучие листки" периода Крестьянской войны и Реформации в Германии в XVI в., политические афиши эпох Великой Французской революции 1789-94 и Парижской Коммуны 1871). Рекламный плакат возник в Западной Европе во второй половине XIX в. (когда применение литографии, в том числе цветной, позволило издавать красочные плакаты быстро и большими тиражами) в результате эволюции от чисто шрифтовых театральных афиш и книготорговых объявлений к афишам, в которых значительное место заняли орнамент и фигурные изображения. Ведущая роль в развитии плаката в конце XIX в. принадлежала Франции (плакаты Ж. Шере, А. де Тулуз-Лoтрека, Т. Стейнлена и др.). В работах Тулуз-Лотрека ярко проявились специфические черты художественного языка плаката: обобщённость мгновенно запоминающихся, не лишённых гротескности форм, кадрированность изображения, большая роль силуэта, яркого локального цветового пятна. Большинство плакатов конца XIX - начала XX вв. состояло из орнаментально-декоративных композиций в духе стиля "модерн", схожих с произведениями книжно-журнальной графики (работы Э. Грассе и чеха по происхождению А. Мухи (Мюша) во Франции, О. Бёрдсли в Великобритании, У. Брэдли и Э. Пенфилда в США). С начала 1910-х гг. плакат постепенно теряет прямые связи с книжно-журнальной графикой в стиле "модерн", порой приближаясь по характеру к станковой картине (плакаты О. Фишера в Германии, Ф. Брэнгвина в Великобритании). В рекламном плакате определяющим становится стремление художников к более конкретному, предметному показу объекта рекламы (вначале только в работах Л. Бернхарда, Ю. Клингера, Л. Хольвайна и других в Германии, а затем и художников других стран); художественное своеобразие и стилистические особенности плаката (динамика композиции, метафоричность образа, условность цвета, обобщение форм) ярко проявились в работах Кассандра (Франция). С развитием кинематографа появились рекламирующие фильмы плакаты, которые первоначально создавались на основе перерисовки отдельных кадров; позже киноплакат приобрёл обзорный характер, дающий представление о жанре фильма, остроте сюжета и пр. В начале 1900-х гг. появился политический плакат, лучшие достижения которого связаны с демократическим движением и борьбой за мир. В числе авторов первых политических плакатов были Стейнлен во Франции, Ю. Вальткорн и К. Кольвиц в Германии. В период первой мировой войны 1914-18 получил распространение агитационный плакат (агитация за призыв в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и пр.), стилистика которого оказала определенное влияние на последующее развитие плаката (А. Лит в Великобритании, Ж. Февр во Франции и др.). Рост рабочего движения, борьба народов против империалистической реакции и фашизма стимулировали в 20-30-х гг. развитие политического плаката в Западной Европе. Страстным революционным пафосом проникнуты плакаты, изданные в Венгрии в период Венгерской советской республики 1919 (работы Р. Берення, М. Биро, Б. Уитца и др.), выборные плакаты компартии и антифашистские плакаты в Германии (Г. Пехштейн, Дж. Хартфилд и др.). В Испании в период борьбы испанского народа с фашизмом (1936-39) плакат, наряду с листовками и карикатурой, стал ведущим видом искусства. Во время второй мировой войны 1939-45 важнейшую общественно-политическая роль играл антифашистский плакат, в послевоенные годы - плакат в защиту мира (П. Пикассо во Франции, Л. Мендес в Мексике, Т. Трепковский в Польше). Стилистически плакат 20-80-х гг. во многом связан с живописью, графикой и фотоискусством (Дж. Хартфилд в Германии); на его эволюцию и сложение собственного островыразительного изобразительного языка повлияло и развитие других средств массовой информации, а также полиграфии. Плодотворно развивается французский плакат (Ж. Карлю, Кассандр, П. Колен, Ш. Лупо, Ж. Пикар-Леду и др.). В дореволюционной России высоко- художественные образцы театрального и выставочного плаката создавали И. Я. Билибин, В. А. Серов, К. А. Сомов.

Советский политический плакат родился и достиг исключительно высокого уровня в годы Гражданской войны 1918-20. Развивая традиции сатирической графики периода Революции 1905-07 и лубка, Д. С. Моор, В. Н. Дени, В. В. Лебедев и другие создали, по существу, новое, боевое искусство, оказавшее огромное влияние на развитие мирового плаката. Идейная целеустремлённость, революционная страстность, высокий художественный уровень сделали плакат подлинно массовым средством агитации и политико-просветительской работы, эффективным оружием в борьбе за Советскую власть; в те же годы по инициативе В. В. Маяковского и М. М. Черемных возник новый вид тиражируемого с помощью трафарета плаката - "Окна РОСТА". В 20-х - начале 30-х гг. важную роль в развитии советского плаката сыграли А. А. Дейнека, Г. Г. Клуцис, Л. М. Лисицкий, Ю. И. Пименов, А. М. Родченко, братья Стенберги, А. И. Страхов. Во время Великой Отечественной войны 1941-45 плакат был действенным средством мобилизации народа на борьбу с врагом: в этот период, как и в послевоенные годы, большую роль в развитии советского плаката сыграли В. С. Иванов, Л. Ф. Голованов, А. А. Кокорекин, В. Б. Корецкий, Кукрыниксы, И. М. Тоидзе, Д. А. Шмаринов. В годы войны успешно работали над плакатом коллективы "Окон ТАСС" и "Боевого карандаша", а также многие живописцы - А. А. Пластов, И. А. Серебряный, Вл. А. Серов и др. Со второй половины 40-х гг. более интенсивно стало развиваться искусство плаката в союзных республиках; в 60-80-х гг. наряду с политическим особенно широкое распространение получили плакат кинорекламный, театральный, выставочный, санитарно-просветительный, плакат по безопасности труда (произведения Ю. Галкуса, О. М. Савостюка, Б. А. Успенского, Е. С. Цвика и др.).

Д. С. Моор. "Врангель еще жив, добей его беспощады". 1920.



Дж. Хартфилд. Антифашистский плакат "Кровь и железо". 1934.



И. М. Тоидзе. "Родина-мать зовёт!". 1941.

Московская областная государственная детская библиотека и Американский центр в Москве продолжают знакомить читателей с историей, культурой, литературой

Соединенных Штатов Америки.

Внимание! В конкурсе могут принимать участие жители Москвы и Московской области. К сожалению, наши возможности не позволяют расширить географию и пригласить к участию жителей других регионов.

Условия конкурса:

Возраст участников : 6 – 14 лет

Дорогие ребята! Предлагаем вам следующее задание. Нарисуйте плакат (постер) по книге американского автора.

Требования к предъявляемым работам:

· Сюжет плаката: книга (или книги) любого американского писателя, американские писатели, персонажи книг американских авторов – полезные цитаты, любая интересная информация для читателей. В сюжет плаката можно включать иллюстрации рисунки, фотографии, коллажи и т.п.

· Размер готового плаката 297 х 420 мм (формат А3).

· Работы должны быть выполнены на бумаге. Допускается применение разных техник и материала исполнения: карандаш, фломастер, гуашь, акварель, коллаж, фотография и т.п.

· Прежде чем приступить к рисованию вы должны понять, что такое плакат и чем он отличается от простого рисунка, составить его макет.

· Текст плаката должен быть на английском языке.

· У каждой работы может быть только один автор. На конкурс представляются только собственные авторские работы.

· Работы в этой номинации в электронном виде не принимаются .

Критерии оценки:

Раскрытие темы;

Оригинальность графического решения;

Знание английского языка;

Чувство юмора.

Работы принимаются только вместе с заполненным бланком заявки.

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок принял решение участвовать в конкурсе плакатов. Это значит, что ему понадобится помощь.

Во-первых, необходимо выбрать такую книжку, которая нравится и которую хочется порекомендовать другим. Затем нужно помочь юному дизайнеру определиться с техникой выполнения работы.

Объясните ребёнку, что такое плакат и чем он отличается от простого рисунка.

Обсудите с ребенком прочитанную книгу и решите, какой текст поместить на плакат. Это могут быть как цитаты из книги, так и собственные мысли (а может, и то, и другое), или высказывание известного человека и т.п. Главное – ребёнок должен понимать, почемуон выбрал эти слова, что хочет ими выразить.

Помогите ребенку составить текст на английском языке. Не нужно писать за него, просто помогите найти нужные слова иностранного языка.

Подумайте над макетом плаката: как расположить изображения и текст. Можно создать несколько разных вариантов, а потом на семейном совете выбрать лучший. Старайтесь прислушиваться к детскому мнению и не пытайтесь сделать всю работу сами. «Взрослая рука» всегда видна в работах ребят.

Уверены, что наши маленькие художники справятся с заданием и надеемся, что работа доставит им удовольствие!

Плакат (нем. Plakat от фр. placard – объявление, афиша, от plaquer – налепить, приклеивать) – броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий».

К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.

II. Номинация «Мои приключения на войне Севера и Юга». Пишем рассказ.

Возраст участников : 12 – 17 лет

Дорогие ребята! Предлагаем вам написать небольшой рассказ, о Гражданской войне в США в 1861-1865 годах или как ее еще называют «Войне Севера и Юга». Что вы знаете о ней? Какие чувства она вызывает у вас? Возможно, вы читали об этом книги, смотрели кинофильмы или, может быть, вам рассказывали об этих событиях учителя на уроке истории. В ходе войны произошло около двух тысяч сражений. В этой войне граждан США погибло больше, чем в любой другой из войн, в которых участвовали Соединенные Штаты Америки.

Представьте себе, что вы перенеслись во времени и стали участником этих событий Выберите какой-либо интересный для вас эпизод и сочините небольшой текст от своего имени или имени выдуманного вами героя. Не забудьте написать в своем рассказе, на какой стороне вы могли бы участвовать и почему.

  • У каждой работы должен быть только один автор.
  • Объем работы 1-3 печатные страниц.
  • Оформление работы рисунками приветствуется.
  • Работа должна быть выполнена только на английском языке .
  • Работы в этой номинации принимаются в печатном или в электронном виде.

К работам, представляемым в электронном виде, предъявляются следующие требования:

–файл не должен быть объемом более 3 Mb;

–файлы, если их несколько, должны быть правильно пронумерованы, иметь названия на латинском языке по фамилии автора работы, например: Petrov01.doc, Petrov02.doc, Ivanova01.jpg, Ivanova02.jpg.

– Внимание! Презентации PowerPoint не принимаются !

· Не забудьте заполнить бланк заявки.

III. Номинация «Создаём видеоролик о прочитанной книге» .

Возраст участников : 14 – 17 лет.

Дорогие ребята! Вы, конечно, любите смотреть видеоклипы. Вам предоставляется возможность сделать рекламный ролик о книге американского писателя. Попробуйте создать видеоролик так, чтобы ваши, друзья и знакомые, также любой человек, который увидел ролик, понял, о чем эта книга и захотел прочитать ее.

Вашу фантазию и творчество мы ничем не ограничиваем. На конкурс мы принимаем произведения видео-арта в любом жанре, исполненные в любой форме: мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик, компьютерная графика, флэш-анимация, и др. Вы можете использовать любую книгу, но обязательно американского писателя (даже если вы прочитали эту книгу на русском языке).

Требования к представляемым работам:

  • Видеоролик должен быть выполнен по книге американского писателя .
  • Работа должна быть выполнена только на английском языке .
  • Продолжительность ролика – не более 2 минут.
  • В этой номинации могут быть представлены как индивидуальные, так и групповые работы. Состав группы – не более 4 человек. При подаче заявки на конкурс обязательно указать состав группы (Ф.И.О., возраст каждого участника) и контактную информацию для всей группы.
  • Работа предоставляется в жюри на электронном носителе, по электронной почте (если объем файла не превышает 7-8 МБ) или пересылается через файлохранилище (Rapid Share, depositfiles и т.п.)
  • Работы могут быть выполнены в любом из указанных форматов .wmv, .mpg, .avi, .mpeg, .flv, .swf, .mov, .mkv, .divx, .ts.
  • На конкурс должны быть представлены оригинальные, незаимствованные материалы. Если вы решили использовать музыкальное сопровождение, то обязательным условием для принятия работы на конкурс является соблюдение авторских прав (подробнее см. информацию об использовании музыки для видео вы найдете здесь http://snimifilm.com/post/gde-vzyat-muzyku-dlya-filma). Работы, нарушающие авторские права к конкурсу допущены не будут.

В современном мире плакат - это нечто привычное, с чем человек сталкивается по несколько раз в день и поэтому уже научился не реагировать на него. Однако всего 100 лет назад эта вещь была диковинкой и заставляла каждого кто ее видит, замирать в восхищении и верить всему, что было написано на ней. Как появился плакат? Что это? Какие виды плакатов существуют? Давайте узнаем об этом.

Значение слова «плакат»

Прежде всего, стоит разобраться с определением рассматриваемого существительного.

Иногда их называют постерами или афишами.

Обычно такие изображения крепятся на стенах и дверях зданий или на специально отведенных для этого местах. Некоторые любители плакатов оклеивают ими свои жилища.

В более узком значении под этим словом подразумевают специфический вид графики.

Также этим существительным было названо одно из самых известных пропагандистских издательств СССР, существовавшее со средины 70-х до 2006 г. На протяжении всего этого времени «Плакат» специализировался не только на выпуске одноименной продукции, но и на печати открыток, портретов, фотографий и т. п.

Этимология рассматриваемого термина

Узнав ответ на вопрос: «Что это такое - плакат?», стоит рассмотреть происхождение этого существительного.

Впервые в русском языке это слово было зафиксировано в 1704 г. Однако активно стало использоваться лишь в конце XIX в.

В русский оно пришло из латыни, из французского и немецкого языков. На закате Римской империи граждане часто использовали термин placatum, которым называли объявления.

Через несколько веков во французском языке был образован от placatum глагол plaquer («налеплять что-то»). А он, в свою очередь, способствовал появлению placard.

От французов термин был заимствован немцами и немного изменен - das Plakat. Именно в таком виде это существительное оказалось в русском языке и сохранилось по сей день.

Стоит отметить интересный факт: во Франции сегодня термин placard используется крайне редко, вместо него актуально слово affich. А в англоязычных странах его именуют постером.

Особенности плакатов

Изображение такого рода имеет ряд особенных черт, выделяющих его среди другой

Прежде всего, это цель, для которой оно создается: привлекать внимание окружающих и информировать их о чем-то. В связи с этим постеры и надписи на них обычно делаются большими и яркими. Кроме того, в них используется минимум текста, чтобы не утомлять наблюдателей долгим чтением и давать им возможность быстро понять смысл.

Как правило, надпись на плакате - это какой-нибудь запоминающийся слоган (часто с элементом юмора или игры слов) и название продукта или услуги, для оповещения о которых сделано это изображение.

История появления плаката

Информативно-агитационные афиши впервые стали использоваться человечеством еще в Древнем Египте. Правда, в то время плакаты служили для поимки беглых рабов.

Греки и римляне оказались более практичны и культурны. Они использовали листовки с рисунками и текстом для информирования о торговых предложениях, а также как афиши для театра.

Первый плакат (в современном его понимании) был нарисован по заказу британского торговца книгами Батдольда в 1482 г. Бизнесмен с его помощью пытался разрекламировать новое издание «Евклидовой геометрии».

После этого постеры несколько веков появлялись довольно редко. Однако в средине XIX в. французский литограф Жюль Шере решил развить идею Батдольда. В 1866 г. он открыл в Париже собственную мастерскую, специализирующуюся на Предприятие Шере имело огромный успех. За пару лет он создал более тысячи ярких афиш, приглашавших посетить спектакли или выставки. Каждый его плакат - это было настоящее произведение искусства, причем все они делались вручную. Кстати, именно Шере заложил основные принципы искусства оформления постеров, которые не утратили своей актуальности и сегодня.

К концу XIX в. плакаты стали неотъемлемой частью любого важного события. При этом все чаще они стали использоваться не как афиши, а для рекламы каких-то товаров или услуг.

Жители Российской империи в эти годы довольно хорошо знали что такое плакат. Это было связано с тем, что в последние десятилетия XIX в. создание рекламных изображений стало очень популярным в империи. Об этом свидетельствует тот факт, что в этот период именно в России проводилась Всемирная выставка плакатов и афиш.

Особенно усилилось использование политического плаката после начала Первой мировой войны. Чтобы призывать юношей идти добровольцами на фронт, а также агитировать граждан финансово помогать государству, во всех странах Европы печатались и рисовались тысячи постеров.

После революции 1917 г. на территории бывшей империи несколько лет создавался только один вид агитационных изображений - политический плакат. Значение его прекрасно понимали все главы государства, поэтому часто такая продукция выпускалась на последние деньги, вместо того чтобы отдать их голодающим гражданам.

  1. Рабочая программа по изобразительному искусству 5, 6, 7, 8, 9 классы

    Рабочая программа

    ... Конспекты уроков , Издательство «Учитель», Волгоград 2009 Б.М. Неменский О.В. Свиридова «Изобразительное искусство » 5 класс Поурочные планы по ... 27 Плакат и его виды . Шрифты. 1 Особый вид графики . Виды оформительской работы. Роль текста в плакате . (...

  2. Дополнительная образовательная программа По изучению основ изобразительной грамотности и декоративно-прикладного искусства творческого объединения «Волшебная палитра»

    Образовательная программа

    Программы Особое внимание... Плакаты ... искусство . Виды искусств : архитектура, ДПИ, живопись, графика , скульптура. Основные жанры изобразительных искусств ... , 1986 Неретина Л.В. Конспекты уроков по изобразительному искусству , мифологии и фольклору. ...

  3. Программа по изобразительному искусству для 8 класса средней общеобразовательной школы с элементами истории мирового искусства. Педагог Каримова В. В

    Программа

    ... по изобразительному искусству с элементами истории искусства ... виде краткого конспекта . Для этого необходимо ведение тетради по искусству ... уроках ... (графика ). ... Особое место Пабло Пикассо, Р. Гуттузо в искусстве XX в. Практическая работа: эскизы плакатов ...

  4. Аннотация к программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 5-8 классы»

    Документ

    Об искусстве и его видах . Виды изобразительного искусства : живопись, графика , скульптура. Знать - виды изобразительного искусства ; ... с.: ил. Изобразительное искусство . 5-7 классы. Обучение основам изобразительной грамоты: конспекты уроков / авт.-сост...

  5. Конспект урока «Виды искусства»

    Урок

    Конспект урока «Виды искусства » Цель урока : познакомить с разновидностями видов искусства . Задачи урока : Познакомить учащихся с основными видами искусства ; Показать различия и основные особенности...

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама