THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Проектно – экспериментальная деятельность в старшей группе «Молоко»

Костенко Лариса Анатольевна, старший воспитатель.
Место работы: МКДОУ "Подгоренский детский сад №1"
Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.
Задачи проекта:
Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
Формировать исследовательские навыки.
Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.
Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, среднесрочный.
Участники проекта: дети старшей группы; родители воспитанников;
старший воспитатель, воспитатель группы.
Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.
Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
Мотивация: Зачем человеку нужно молоко?
Предполагаемые результаты:
Дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов.
Сформируются исследовательские навыки.
У детей появится интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Разовьется и совершенствуется познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования.
Разовьется эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую работу поможет детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
Воспитается умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности в детском саду и дома.
Этапы проекта
Подготовительный:
- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.
- Сбор информации о молоке совместно с родителями.
- Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком.
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.
Основной:
- Экскурсия в магазин «Отдел молочной продукции».
- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека».
- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».
Заключительный:
- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.
- Изготовление макетов стакана с трубочками, обозначающими состав молока: жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.
- Конкурс сказок о молоке составленных дома совместно с родителями.
- Оформление презентации проекта.
Оборудование для экспериментальной деятельности: Емкости для опытов, молоко, чай, кофе, какао растворимое, вода, картинки, таблицы.
Экскурсия в магазин «Отдел молочной продукции»
«Молоко- это изумительная пища, приготовленная самой природой».
Иван Павлов



Дегустация молочных продуктов


Непосредственно – образовательная деятельность
«Значение молока в жизни человека»


В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превеселое всегда.
Выставка упаковок и поделок из коробок молочной продукции




Проведение опытов
Опыт №1 «Сравнение молока и воды»


Материал: стакан молока и воды.

- Чем отличается молоко от воды?

Опустить в стакан воды и молока чайную ложку.
- В каком стакане мы видим ложку?
За стакан с молоком и водой поместить картинку.
- Через какой стакан видим картинку?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?

Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.
Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами»
“Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.
П. П. Блонский


Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай.


Материал: стакан молока, чая, кофе.
Постановка исследовательской задачи:
- Изменится ли молоко на цвет и вкус?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Налить в стаканы с молоком чай и кофе.
- Что происходит с молоком?
- Изменился ли цвет, вкус, запах?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.
Опыт №3 «Заквашивание молока»


Материал: стакан молока, кусочек ржаного хлеба.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить кефир?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
В стакан с молоком положим кусочек ржаного хлеба и оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении ржаного хлеба в молоко и оставив его на несколько часов в теплом месте, получается кефир.




Опыт 4 «Получение йогурта»
Материал: стакан кефира, варенье (любое).
Постановка исследовательской задачи:
- Что получим, если в кефир добавим варенье?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
В стакан с кефиром добавим варенье и хорошо размешаем. Попробуем на вкус, что получилось?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении варенья в кефир получим йогурт.


Нет ничего полезней в мире,
чем молоко и стакан кефира…


Молоко, молоко!
Все мы любим молоко!
Молоко, продукт чудесный, и, конечно же, полезный.
Из него сделан сыр, творог, йогурт и кефир.


Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.


Чтобы йогурт получить,
Надо ягод в кефир положить.
Затем его взобьём.
Вот и йогурт уж готов!

Опыт 5 «Радуга на молоке»
Материал: стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, моющее средство, ватная палочка.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить радугу на молоке?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде радуги.



Итоги реализации экспериментальной деятельности:
Презентация проекта.
Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада.
Положительные результаты проекта.
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.
В процессе экспериментальной деятельности дети:
Привили интерес к исследовательским навыкам.
Развили мыслительные операции.
Стимулировали познавательную активность, любознательность.
Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко обладает высокой питательной ценностью и является одним из самых богатых витаминов, необходимых для формирования костей и зубов. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.




Цель: расширить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма. Задачи: Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; Научить детей составлять ежедневное меню с включением молочных продуктов; Научить детей правильно выбирать молочные продукты; Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике.


Гипотеза исследования Если дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития деткам просто необходимо кушать творог и пить молоко.


Этапы реализации проекта: Подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций) Практический (наблюдение, поисковая работа, экспериментирование) Заключительный (вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты)


Подготовительный этап: Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах. Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко» Организация выставки из упаковок молочной продукции «Простоквашино» Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»






Опыт 2 Как получается молочный коктейль и йогурт В один стакан налить молоко и положить свежие ягоды или варенье. В другой стакан налить кефир и положить варенье, сухофрукты и фрукты. Взбить все миксером. Вывод: Если в молоко добавить ягоды и варенье, то получиться молочный коктейль. Если в кефир добавить варенье или фрукты, то получится питьевой йогурт.


Опыт 3 Рисунок молоком С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом. Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.


«Круглый стол» с родителями Родители за «Круглым столом» поделились опытом, как можно превратить обычные молоко, кефир или творог в кулинарный шедевр, а так же украсить его так, чтобы ребенок просто не смог отказаться от такой еды. Результатом такой встречи стало создание сборника рецептов блюд из молока и молочных продуктов.


Результаты проекта Дети узнали новое о свойствах молока На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда Родители создали сборник рецептов блюд из молока и молочных продуктов Молоко и молочные продукты стали постоянными составляющими в меню детей А главное: дети пьют молоко и оно им нравится!

Информационная карта проекта
Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»
Автор проекта (Ф. И. О, должность) – воспитатель Диденко С.В.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Тип проекта - исследовательский.
Участники проекта- дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 6-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о молоке?
- Молоко белое.
- Его дают коровы.
- Его можно пить, потому что оно полезное.
Что хотим узнать?
- Какую пользу приносит молоко?
- Что можно приготовить из молока?
- Что в молоке полезного?
- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)
Как узнать?
- Спросить у мамы, бабушки.
- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта:
- для детей:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию
- для педагогов:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
- для родителей:
- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.
- Вызвать интерес к совместной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.
Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие в Молочную страну»
Продукты проекта
- для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы». презентация для детей: «Что мы знаем о молоке? », плакат «На лугу пасутся КО,», макет «Коровы на лугу»
- для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
- для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.
Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
для детей:
- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.) .
для педагогов
- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта
- для родителей
- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.
II. Краткое содержание проекта
«Молоко и молочные продукты»
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко?»
Прогнозирование результатов/ продуктов проекта: в ходе работы над проектом выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. 1.Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).
2.Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений
1.Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).
2.Формулирует проблемные вопросы.
3.Определяет задачи.
4.Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.
5.Подбирает методическую и художественную литературу по теме.
6.Привлекает к сотрудничеству членов семьи. 1.Вхождение родителей в тему проекта.
2.Ознакомление родителей с содержанием проекта.
3.Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах
4.Беседуют с детьми о молоке, помогают им в решении проблемной ситуации.
Деятельностный(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) 1.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни
2.Проведение опытов с молоком.
3.Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.
4.Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… »,
5.Сбор материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая коровка»,
6.Изготовление макета «Стакан молока»(какие витамины содержатся в стакане молока)
7.Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о молоке (словотворчество). 1.Оформление выставки детских работ.
2.Разрабатывание сценария итогового развлечения.

3.Оформление информационных стендов для родителей,
4.Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.
5.Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.
6. Контролирует развитие проектной деятельности детей.
7. Оказывние дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности.
6. Собирание рисунков детей для оформления альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы».
1.Помощь детям в оформлении альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы»,
2.Составление книги рецептов “ «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

3.Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая буренка»
4.Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.
5.Консультация для родителей «Польза молока».
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.

Проведение итогового развлечения «Путешествие в молочную страну»
Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.
Подведение итогов работы над проектом.
Помощь в организации выставки продуктов проекта: стенд «Веселая коровка, плакат «Польза молока».
III. Планирование (системная паутинка) по проекту
«Молоко и молочные продукты»
Центр искусств:
Коллективная работа по рисованию на тему «На лугу пасутся ко… »;
Изготовление стенда «Веселая буренка»;
Пластилинография «Украсим любимую кашу»;
Изготовление альбома детских рисунков «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»
Центр математики и манипулятивных игр:
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?», «Назови молочные продукты», “Угадай о чем спрошу”, «Назови одним словом».
Центр конструирования;
Конструирование из бумаги «Коровушка –Буренушка»
Изготовление макета «Стакан молока»(состав молока);
Конструирование из деревянного конструктора «Ферма»

Центр песка и воды:
Лепка из песка «Домашние животные на лугу»
Центр литературы и грамоты:
Чтение сказок «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», Д.Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко», Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»;
Чтение стихов, потешек и частушек о молочных продуктах, коровах;
Разучивание пословиц и поговорок о молоке и корове;
Разгадывание загадок;
Составление рассказов «Почему я люблю молоко»
-
Центр игры;
Сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Молочное кафе», «Готовим завтрак», «Магазин молочной продукции»,
Подвижные игры: “Пастух и стадо”, “Козочка”, “ Шел козел по лесу»”
Исследовательский проект:
«Молоко и молочные продукты»
Центр науки и естествознания:
Беседа «В чем польза молока?»,
Презентация «Путь молока к столу?»;
Рассматривание молока под микроскопом;
Опыт Разноцветное молоко; «Превращение молока в простоквашу», «Рисование молоком».

Центр кулинарии:
Приготовление фруктового салата с йогуртом;
Дегустация молочных продуктов.

IV. Методическое обеспечение проекта
«Молоко и молочные продукты»
Сказка о принцессе Каше и принце Молоко.
В одном сладком королевстве, где жили тортики, эклеры и пончики, вдруг, совершенно неожиданно, родилась принцесса каша.
Обыкновенная каша, но очень капризная.
- Дайте мне другую кастрюлю, эта для меня маловата! Мне холодно, немедленно подогрейте меня! – кричала принцесса, и придворные торопились выполнять все ее прихоти.
- Добавьте немного соли!
- Мало сахара! Побольше, побольше, не жалейте!
Я, все-таки, принцесса сладкого королевства! – пыхтела и раздувалась принцесса.
- Эй, ты, подойди ко мне! – приказывала каша, когда уже не могла удержать свое пышное тело, и оно начинало переливаться из кастрюли, - Съешь немного моей кашки! Ну, хотя бы лизни!
Умоляла принцесса жителей королевства, но все отказывались, есть, лизать, даже нюхать не хотели, из-за ее вредности.
И королю Сахару стали жаловаться, что, дескать у каши не закрывается рот, она ест с утра до вечера.
- Будем принимать решительные меры! – сказал король, и отказал каше сначала в завтраке, потом в обеде. А от ужина принцесса сама отказалась, и заточила себя в башню.
Проходит день, неделя, месяц, а принцесса не просит прощения. Сидит в своей башне молчит, и никого не пускает.
Король был в отчаянии, насколько проще ему было договориться с пончиками, или мармеладками. Но каша? Она ведь запросто может затопить кашей все королевство!
Думал король. Думали советники. Но ничего придумать не смогли.
Тогда король издал указ, и послал гонцов ознакомить с ним всех жителей королевства:
- Отдам в жены строптивую и непокорную дочь, да еще и полцарства в придачу тому, кто уговорит принцессу выйти из башни!
И повалили женихи со всех сторон, собрались вокруг башни и думают, как принцессу оттуда выманить. А она сидит возле круглого окошечка и посмеивается.
Но вдруг ее внимание привлек всадник на белом коне. Сердце принцессы затрепетало.
- Неужели это мой принц? – подумала она и побежала по ступенькам вниз.
Возле двери принцесса остановилась, чтобы немного отдышаться, и открыла дверь. Перед ней на одном колене стоял прекрасный принц Молоко.
- Согласны ли вы, принцесса Каша, стать моей женой и отправится в мое Молочное королевство? – спросил юноша.
- Да! Да! Да! Я согласна! – воскликнула принцесса.
- А согласны ли вы, дорогая принцесса, накормить весь мой народ вашей вкусной ароматной кашей с нашим молоком?
- Я согласна накормить не только ваш народ, но и всех жителей своего сладкого королевства! Прямо сейчас! – радостно сказала принцесса и стала раздавать кашу с молоком всем людям, которые прибежали посмотреть на строптивую принцессу.
- А вы знаете, очень даже вкусная каша получилась! – облизывая ложку, сказал главный повар королевства, и добавил, - Приятного аппетита!
А затем, был пир горой! И я там была!
Кашку пробовала,
Молочком запивала,
Силы прибавляла.
Аппетита всем желала!
Пословицы и поговорки про молоко
- Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.
- Кормов избыток - молока достаток.
- Коровушку не напоишь - и молочка не надоишь.
- Молока в достатке - и мы в порядке.
- Корова в тепле - молоко на столе.
- Молоко коровье пейте на здоровье.
- Хорошая травка - молока прибавка.
- Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.
- Без молока сливок не бывает.
- Будет сено - будет и молоко.
- У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.
Пословицы и поговорки про корову:
Корова во дворе, так еда на столе.
Молоко в корове не прокиснет.
От черной коровки да белое молочко.
Корми с осени коров, сытнее весна будет.
Баловливая корова все стадо балует.
У коровы молочко на язычке.
Ходит как корова за теленком.
Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет.
Уперся, как бык рогами.
Корова рогата, да молоком богата.
Корова с молоком, а баба с донником.
Корова черная, да молочко белое.
Корову не накормишь - молока нс надоишь.
Стихи о молоке:
От него - здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
О великое чудо природы,
Белоснежный источник добра,
Воспевайте вы все эту оду,
Это ода в честь молока.
Молоко – это первый напиток,
Молоко – это наша судьба,
Молоко – это наша защита,
Молоко буде пить мы всегда!
«Я смотрю на молоко»
Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…
Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.
Размышляю я при этом: интересное кино –
Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?
Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.
В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д
А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.
Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.
Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.
С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.
И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:
Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,
Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –
Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.
Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..
Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!
В. Лаврина
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
"Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко".
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
"Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты -
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка".
Тут вмешался творог:
"Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы - начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны... Ну, слегка".
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
"Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка".
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
"А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем".
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
"Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог - из молока,
И сметана с маслом -
Это детям ясно!"
Е. Голубев
В детский сад пришла корова
И сказала:"Здравствуй, Вова.
Как же так? Молочной каши
Не попробовал ты даже?"
Ей в ответ промямлил Вова:
"Знайте, тётушка корова,
Все твердят - она полезна.
Это так неинтересно.
Но обиженно корова
Промычала: "Бедный, Вова.
Как же ты без этой каши
Станешь и сильней, и старше.
Каши нет вкусней с вареньем.
Муууу, С хорошим настроеньем!"
Владимир Корман
Вкусная каша.
Маленький Петя с сестрёнкой Наташей
Кушал за завтраком манную кашу.
Мама в тарелки её разложила,
Кашу молочную очень хвалила:
- Сладкая, пышная с маслицем вкусным.
Кашу сварить – это тоже искусство!
Чтобы хорошей она получилась,
Нужно, чтоб в меру она разварилась,
Чтоб молочко было свежим, душистым,
Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.
Сахар чтоб был удивительно сладким,
Манка насыпана ровно и гладко.
Манная каша – одно объеденье,
С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.
Каша с добавкой исчезла так быстро!
Глянула мама – в тарелочках чисто
Считалка.
Слушал мамин я наказ
Молоко пил в детстве – раз
А подрос едва-едва
Творог кушал - это два!
Обмакнул в сметану блин,
Посмотри-ка - это три!
Сливки я люблю густые.
После три идет четыре!
Масло в кашу добавлять
Очень вкусно - это пять!
Разных йогуртов не счесть,
А в считалке – это шесть!
Простоквашу пить не лень
И полезно – это семь!
Сыр созрел, ведь скоро осень!
Было семь, а стало – восемь!
И зачем овечке блеять?
Брынза…
Это стало девять!
Кошки любят куролесить,
Молоко пить - это десять!
Все молочные продукты
Сосчитал я за минуту!
Частушки:
Мы веселые подружки,
Пропоем для вас частушки
О питании полезном
Знать вам будет интересно!
Пейте, дети, молоко,
Ведь учиться нелегко!
Для образования
Нет лучшего питания.
Молоко продукт полезный,
Очень вкусный, всем известный.
Я скажу вам от души –
Лучше пищи не ищи.
Йогурт, творог, молоко –
Очень много кальция.
Зубки белые всегда –
И никакого кариеса!
Предпочтенье отдаю
Я молочной каше,
Чтобы с каждым новым днем
Становиться краше.
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Говорю вам, от души!
У меня коса большая
Ленточка коротенька,
Масло с мёдом уплетаю,
Потому молоденька.
А румянец на щеках
Вовсе не от колы,
Пью, ребята, молоко,
Будьте все здоровы!
Что-то ночью мне не спится,
Молочка с медком попью,
Сон чудесный мне приснится,
Что пятерку получу.
Белые цвет – вкуснее нет!
Ряженка, кефирчик.
И заглядывает в рот
Со сметаной блинчик.
Творог, ряженка, кефир
Покорили целый мир.
Масло, йогурт, в самом деле,
Даже в космос полетели!
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Пей побольше молока,
Спортом занимайся!
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!
Не забудьте, что его
Вам дают коровы!!!
Загадки:
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (Молоко)
Хоть жидкое - но не вода,
Не снег, а белое. (Молоко)
Под черной коровой белый теленок. (Молоко)
От него - здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
Из водицы белой –
Всё, что хочешь, делай:
Масло в нашу кашу,
Сливки в простоквашу,
Творожок на пирожок.
Ешь да пей, гостям налей,
И коту не пожалей. (Молоко)
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)
Цепочка загадок для детей.
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.

И зовут его …

Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …
Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …

Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!
Олеся Емельянова.
Опыт № 1. «Шпионские тайны»
Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.
- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.
Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».
Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.
На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.
Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.
Опыт № 3: Взрыв цвета в молоке.
Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:
- цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- любое жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка
Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.
План работы:
1. Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Опыт №4. Как быстро приготовить из молока простоквашу.
Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.
Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.

Конспект развлечения в подготовительной группе.
«Путешествие в Молочную страну»
Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.
Задачи:
учить детей осознанно относиться к своему питанию;
расширить знания детей о молочных продуктах, их получении;
продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни;
развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
воспитывать умение работать в коллективе;
развивать умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.
Разучивание музыкально - ритмической игры "Шёл козёл по лесу".
Оборудование:
- Стенд « Веселая буренка»;
- Волшебный цветок с загадками;
- Ковер-самолет;
- Плакат с нарисованной коровой;
- Наборы муляжей молочных продуктов;
- Музыкальные композиции « На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»;
- Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия.
Ход развлечения «Путешествие в Молочную страну»
Ведущая: Дети, у нас с вами сегодня занятие необыкновенное. Мы совершим путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся и о чём будем говорить, вам необходимо отгадать загадку:
От него - здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко.)
Совершенно верно. Молоко и молочная пища полезна людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний. Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов?
(рассматривание макета «Стакан молока»)
1) Кальций. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.
2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.
3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D.
4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.
А путешествие наше будет в Молочную страну.
Ведущая: Сегодня утром в детский сад принесли посылку для детей подготовительной группы, давайте посмотрим, что же в ней. Ребята, здесь для нас письмо, давайте прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буренка. Я живу в Молочной стране и приглашаю вас в мою страну, а для этого я вам послала ковер-самолет, который пригодятся вам в путешествии»
Ведущая: Ребята, а вы знаете где находится Молочная страна? И кто там живёт?
А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр - самолёт!
Наш ковёр – самолёт
Отправляется в полёт!
Дружно все мы сядем с вами,
Полетим над облаками!
Держим курс на Молочную страну!
- Ой, ребята, а куда мы попали? Что это?
Изображение луга с пасущимися на нём коровами. Дети рассказывают о коровах, что они дают молоко, питаются травой.
Ведущая: - А где живут коровы? Где же их дом?
Сейчас посмотрим. (Изображение фермы, загонов с коровами, доярки, машины – молоковоза.)
Ведущая: Посмотрите здесь корова, но у неё нет хвоста, давайте ей поможем.
Игра "Прикрепи корове хвост". Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под музыкальное сопровождение песня "Кто пасется на лугу? ".
Ведущая:- Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)
Музыкальная игра "Шёл козёл по лесу".
Шёл козёл по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.
Припев: Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем
Подрыгаем, коза.
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
И хвостиком помашем,
Помашем, помашем
И просто так попляшем,
Попляшем коза.
Головкой покачаем,
Качаем, качаем,
И снова начинаем,
Тарам-тарам-пам-пам.
Ведущая: - А куда же теперь поехало молоко? Но прежде чем мы отправимся за ним, давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?! В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Давайте поиграем?
Игра с мячом «Назови продукт». Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд « Веселая буренка» с муляжами молочных продуктов
Ведущая: Смотрите, еще одно письмо для нас. Что же в нём?
Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия.
Цепочка загадок для детей.
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его …
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …
Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …
Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!
Ведущая: - Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране… А кто же среди них главный?
Появляется изображение молочного завода. Рассказ о судьбе молока и о работе молочной промышленности.
А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и покупают наши мамы и папы.
Ведущая:- Ой! Посмотрите, какой чудо-цветок здесь вырос! Волшебный, наверное! На каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать?
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (Сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок
Получили мы... (Творог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (Сыр)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)
Ведущая: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну… Мы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята?
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида
Групповой проект воспитанников подготовительной группы.
Руководители: Краснокутская Нина Николаевна
И Ситникова Татьяна Николаевна, воспитатели.
Паспорт проекта
Название проекта «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Образовательная область познание;
Интеграция: социально — коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие
Участники Воспитанник подготовительной группы, родители, воспитатели
Тип проекта Исследовательский
Длительный (1 месяц)
Цель проекта Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма

Скачать проект

Задачи проекта Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной и творческой деятельности.
Формировать у детей и взрослых осознанное отношение к здоровому питанию.
Способы решения задач Работа с энциклопедиями по темам: «Молоко и его продукты», «Что есть в молоке?», «Что можно лечить молоком?», «Что можно приготовить из молока и молочных продуктов?» …

Придумать и выполнить поделки из упаковочных материалов молочных продуктов

Подбор и разучивание стихотворений о молоке
И молочных продуктах

Нарисовать вместе с родителями плакат «Пейте, дети, молоко!»

Наблюдение за работой людей на ферме, узнать, как получают молоко и куда его везут

Выяснить в супермаркете: откуда привозят молоко и сколько, какие молочные продукты продаются и какие больше всего покупают

В процессе проведения опытов выяснить, как делают творог, кефир, йогурт
Необходимое оборудование ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности,
Продукт проекта Мультимедийный продукт презентация Power Point) «Молоко и молочные продукты».
Плакат «Пейте, дети, молоко!»
Книжка-малышка «Чудо-молоко»
Статья в газете «Маслянинский льновод».
Актуальность проекта
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужно молоко?
Гипотеза: Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Этапы реализации проекта

Этапы задачи содержание участники
Подготовительный 1. создание развивающей среды;
2. подбор методической и художественной литературы по теме;
3.разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
1. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
2. Создание копилки, состоящей из принесенных
Детьми упаковок от молочных продуктов.
3. Разработка конспекта занятия.
4. Сбор информации о молоке и молочных
Продуктах.
5. Подбор и разучивание стихотворений о молоке
И молочных продуктах. Воспитатели, дети, родители
Основной
1. расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
3. способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

1. Проведение опытов с молоком.
2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », изготавливали стенд «Веселая коровка».
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
4.Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.
5.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни Воспитатели, дети
Заключительный 1. обобщить знания детей по данной теме;
2.воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
1.Итоговое мероприятие «Молоко и молочные продукты»

2.Презентация проекта для родителей, детей и сотрудников ДОУ Воспитатели, дети

Таблица информированности детей перед началом проекта и по окончании проекта.
Что мы знаем о молоке Что мы узнали
— Молоко дает корова
— Корова ест травку
— Из молока варят кашу

— Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди
— В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
— В молоке содержатся витамины
— Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре и т. д.
— Молоко полезно для роста детского организма

Гипотеза подтвердилась: дети, в процессе наблюдений, общения, исследовательской деятельности, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.

Список литературы:
1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
2. www. ivalex. vistcom. ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»
3. www. nsportal. ru Соколова М. А.
4. Дерюгина М. П. Детское питание. [Текст]: / М. П. Дерюгина.- Мн.: ООО «Хелтон», 1999.
5. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин — изд. Детская литература
6. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю. Ф.
7. Кисилева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2013.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
8. Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н. Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1999. – С. 35: ил.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа « Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 366 г. Челябинска

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Введение: Молоко – это первый напиток Молоко – это наша судьба Молоко – это наша защита Молоко будем пить мы всегда Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и свойствам занимает первое место. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Многие дети не понимают всей его пользы. Поэтому мы раскроем ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Цель проекта: -понять о пользе молока и молочных продуктов; -увеличить знания о молоке путём экспериментов и создания в домашних условиях молочного продукта; -развить интерес к изучению свойств молока.

Тип проекта: исследовательский – творческий. Гипотеза: -Действительно ли молоко является ценным для детского питания? -Как молоко превращается в простоквашу?

Экскурсия в продуктовый магазин. Я решила пойти с мамой в продуктовый магазин, чтобы изучить виды молока и молочной продукции Вывод: выбор огромный, на любой вкус и потребность.

Методы исследования: - наблюдение - поход в магазин - поиск информации в книгах - проведение опытов

Выставка молочной продукции в группе:

Опыт №1 «Сравнение молока и воды». Для этого эксперимента нам понадобился: 1 стакан молока; 1 стакан воды; Вывод: Молоко – это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха.

Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами». Для этого эксперимента нам понадобилось: 1 стакан молока; 1 стакан чая: Вывод: При смешивании молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.

Опыт №3 «Заквашивание молока». Для этого эксперимента нам понадобилось: 1 стакан молока, ткань. 1 . Наливаем молоко в стакан 2. Накрываем тканью и ставим в тёплое место на одни сутки 3 . Получившийся напиток Вывод: Молоко за счёт теплой температуры, имеет свойство сквашиваться. И з него получается совершенно другой напиток – простокваша.

Опыт №4 «Радуга на молоке». Для этого эксперимента нам понадобилось: молоко, блюдце, пищевые краски, 2 капли Фейри (моющего средства). Мы взяли блюдце и налили в него молоко: 2. Высыпали краску на молоко: 3. Добавили две капли моющего средства в центр блюдца 4. У нас получились узоры Вывод: за счёт того, что молоко содержит жиры, а Фейри их растворяет, происходит движение краски. Таким образом, образуются цветные узоры на молоке.

Результаты проекта Мы узнали, что: - Молоко дает корова. - Молоко белое, вкусное, продаётся в магазине. - Из молока, в домашних условиях, можно сделать простоквашу. - Из молока можно приготовить разные блюда. - В молоке содержатся большое количество полезных веществ. Молоко полезно для роста детского организма.

Предварительный просмотр:

Образовательный технопарк пропевдической направленности

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Григоркина Анна,

5 лет, Группа «Журавушка»

Руководитель:

Воспитатель,

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Челябинск - 2018

1 этап. Теоретическое исследование ………………………………………4

2 этап. Практическое исследование …………………………………….…5

Заключение………………………………………………………………..…7

Список используемой литературы…………………………………………8

Введение

Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей группы.

Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Постановка проблемы: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Предмет изучения - молоко и молочная продукция.

Гипотеза:

Действительно ли молоко является ценным для детского питания?

Как молоко превращается в простоквашу?

Цель:

Понять о пользе молока

И молочных продуктов;

Увеличить знания о молоке

Путём экспериментов и создания в домашних условиях молочного продукта;

Развить интерес к изучению свойств молока.

Задачи:

Изучить историю употребления молока.

Расширять кругозор детей о пользе молока и молочных продуктах.

Донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;

Дать представление о домашних животных, о взаимосвязи человека и животного;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей к участию в проекте.

Виды детской деятельности:

игровая,

продуктивная,

познавательно - исследовательская,

коммуникативная.

1 этап

Теоретическое исследование:
- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Сбор информации о молоке и домашнее изготовление молочных продуктов совместно с родителями.

Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком.
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.

Экскурсия в магазин в молочный отдел.
Основной:
- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека».
- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».
Заключительный:
- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.
- Оформление презентации проекта.
Оборудование для экспериментальной деятельности: Емкости для опытов, молоко, чай, кофе, какао растворимое, моющее средство, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, ватные палочки, вода, картинки, таблицы.
Выставка упаковок и поделок из коробок молочной продукции

Непосредственно – образовательная деятельность
«Значение молока в жизни человека»

2 этап

Практическое исследование

Проведение опытов:

1. «Сравнение молока и воды»

Материал: стакан молока и воды.

- Чем отличается молоко от воды?

Опустить в стакан воды и молока палочку.
- В каком стакане мы видим палочку?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?

Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

2.«Смешивание молока с другими продуктами»

Материал: стакан молока, чая, кофе.
Постановка исследовательской задачи:
- Изменится ли молоко на цвет и вкус?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Налить в стаканы с молоком чай и кофе.
- Что происходит с молоком?
- Изменился ли цвет, вкус, запах?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При смешивании молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.


3.«Заквашивание молока»

Материал: стакан молока.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить кефир?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Стакан с молоком оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Если оставить молоко на несколько часов в теплом месте, получится кефир.

4.«Радуга на молоке»

Материал: стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, моющее средство, ватная палочка.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить радугу на молоке?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде радуги.

Заключение:

Итоги реализации экспериментальной деятельности:
Презентация проекта.
Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада.
Положительные результаты проекта.
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.
В процессе экспериментальной деятельности дети:

Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.

У детей сформированы знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.

Узнали - молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.

На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.

Список используемой литературы:

1. Большая Энциклопедия школьника. ЗАО «Росмен-Пресс», 2006г

2. Детская энциклопедия. Млекопитающие. ЗАО «Росмен-Пресс», 2011г.

3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В. В. Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.

4. Лаптев А. К. Тайны пирамиды здоровья. - СПб. ,1998.

5. 6. Ю.Черных. Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 366 г. Челябинска»

Образовательный технопарк пропедевтической направленности

для детей дошкольного возраста «Твори, выдумывай, пробуй!»

Апрельские научные чтения для детей старшего дошкольного возраста

«Сохранение леса - вторичное использование бумаги»

(естественно - научное направление)

Нургалеева Дарина,

5 лет, Группа «Колобок»

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Руководитель:

Гельмисурина Римма Фархитдиновна,

Воспитатель,

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Челябинск - 2019

Введение………………………………………………………………….…..3

1 этап. Теоретическое исследование ………………………………………..4

2 этап. Практическое исследование …………………………………….…...6

Заключение………………………………………………………………..…..8

Список используемой литературы…………………………………………..9

Введение

Участники проекта: дети, родители, педагоги разновозрастной группы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность проекта: Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, целесообразно придумать способы вторично перерабатывать бумагу и картон. Переработка макулатуры имеет большое значение, так как позволяет экономить древесное сырьё.

Актуальность исследования состоит в том, что в наши дни потребительское отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходят в прошлое. Обычно, когда какие-либо вещи или материалы приходят в негодность, мы их выбрасываем. Однако многое можно использовать повторно или отправить на переработку, чтобы получить новые материалы. Это экономно и наносит меньше вреда окружающей среде.

Постановка проблемы: Мы считаем, что все дети должны любить ту среду обитания, в которой они растут. Они должны понимать, что нельзя просто так сорвать цветок, поломать куст или повиснуть на ветке дерева, потому что вся эта окружающая нас красота помогает нам дышать, радоваться, любоваться, а плоды некоторых из этих кустов и деревьев приносят нам сытость и здоровье. Ребёнок узнав, что такое утилизация, например бумаги, может внести свой вклад в этот процесс. А взрослые должны превратить повторное использование бумаги в образовательный и экологический вариант работы с детьми.

Объект исследования : виды и возможности использования бумаги в современном обществе и быту.

Предмет исследования: вторичное использование бумаги в быту.

Гипотеза:

вторичное использование бумаги сохраняет наши ресурсы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.
  2. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.
  3. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.
  4. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.

1 этап. Теоретическое исследование

  • анализ проблемы проекта;
  • создание банка идей и предложений;
  • составление и обсуждение поэтапного плана проекта;
  • подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
  • совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности.

Основной этап

Мероприятия с детьми

Мероприятия совместно с родителями

2.Практическое занятие « Деревья нашего края ».

3. Экспериментирование « Виды бумаги и картона ».

4.Просмотр презентации « Производство и переработка бумаги ».

5. Практическое занятие « Изготовление бумаги в условиях детского сада ».

6. Беседа « Экономим вместе ».

1. Анкетирование родителей на тему:

« Как мы экономим бумагу? »

2. Конкурс плакатов на тему « Берегите лес ».

4. Конкурс поделок из бросового материала « ».

Реализация проекта

В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проекта:

1. Практическое занятие « Деревья нашего края », на котором дети пополняли свои знания о деревьях, произрастающих в России, в городе Челябинске; работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.

2. В рамках непосредственной образовательной деятельности проведено практическое занятие по детскому экспериментированию « Сравнение свойств разных видов бумаги и картона ». На занятии дети познакомились с разными видами бумаги и картона, в ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения.

3. В домашних условиях проведены практические занятия « Изготовление бумаги » и «Изготовление горшочка в технике папье-маше»

4. Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе плакатов на тему « Как происходит загрязнение окружающей среды » и конкурсе поделок из бросового материала « Вторая жизнь бумаги и картона ». Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы.

2 этап. Практическое исследование

Практическая работа «Изготовление бумаги в домашних условиях»

Цель: Получить бумагу в условиях детского сада из использованных газет и исписанных тетрадных листов.

Для реализации поставленной цели были проведены опыты.

Опыт №1.Методика получения бумаги из бумажных отходов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.

Что делать:

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставьте на ночь.

2. Добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро пульпы.

3. Согнуть квадратную или круглую рамку.

4. Натянуть на рамку одну штанину колготок. Концы завязать.

5. Наполнить таз пульпой и погрузить в него рамку.

6. Аккуратно поднять рамку, держа ее горизонтально. Не дотрагивайся до нее и не капай на нее водой!

7. Положить рамку на пять минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки.

8. Через несколько часов лист бумаги высохнет. Аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.

Вывод : получилась бумага белого цвета.

Практическая работа «Изготовление горшочка в технике папье-маше»

1.Подготовить тонкую бумагу (хорошо подходит газета). Для этого можно нарезать или порвать ее на кусочки, их размер зависит от предполагаемого размера изделия – для мелких работ это может быть 1х1 см, для крупных до 4х4, 4х10 см. Порванная бумага сделает поверхность изделия более гладкой, чем нарезанная.

2.Подготовить форму, на которую будет наклеиваться бумага.

Чтобы готовое папье-маше получилось легко отделить от основы (как готовой, так и лепленной), рекомендуется смазать форму вазелином либо обернуть ее пищевой пленкой, перед тем как наносить первый слой бумаги.

3.Обклеить форму слоями бумаги. Количество слоев зависит от желаемой толщины и прочности – минимальное количество 4–5, максимальное – не ограничено, но уже при 15 слоях толщина стенки изделия будет около 0,5–0,7 см, поэтому делать слоев больше этого количества обычно смысла нет.

Для равномерного покрытия формы бумагой, удобно чередовать слои разных цветов – так будет понятно, когда начинать новый.

4. Хорошо просушить изделие (в течение суток) и снять с формы. Если для снятия требуется разрез, удобно сделать его острым ножом для бумаги. После извлечения формы, нужно с внутренней стороны изделия вдоль разреза наклеить кусочки бумаги так, чтоб половина кусочка выходила за границу разреза, затем промазать их клеем и приложить вторую половину изделия.

Также нужно заклеить линию стыка половинок снаружи двумя слоями бумаги и для прочности покрыть еще одним слоем папье-маше всю форму (если предполагается дальнейшее окрашивание, то лучше слоем белой бумаги).

Хорошо просушенное изделие можно отшлифовать с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
Разукрашивать папье-маше можно любой краской, но лучше всего взять акрил – он не будет стираться с формы и быстро сохнет. При желании папье-маше вскрывают лаком.

Вывод : получился горшочек.

Заключение

1. В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя мы смогли получить бумагу разного цвета.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

3. Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства, мы предлагаем шире вести разъяснительную работу среди детей дошкольного и школьного возраста на темы: « Отходы в доходы », « Книжке – вторую жизнь »;

Мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

Надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.

Результат:

  • наличие знаний у детей о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов;
  • расширение представлений дошкольников о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;
  • возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона
  • активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей;

Список использованной литературы

  1. «Большая советская энциклопедия» / под ред. С.И. Вавилова. 2-е изд. Государственное научное издательство «Большая советская энциклопедия», 1949-1951. Т.6.
  2. «Большая советская энциклопедия» / под ред. Б.А. Введенского. 2-е изд. Государственное научное издательство «Большая советская энциклопедия», 1951-1958. Т.26.
  3. «Большая книга интересных фактов». М.: ЭКСМО, 2010.
  4. Дацкевич В. Как делают книгу. М.: Детская литература, 1987.
  5. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. М.: Педагогика-пресс, 1997.
  6. Зубков Б.В. Книжка про книжку. М.:«Малыш, 1984.
  7. «Что такое Кто такой». М.: Педагогика,1980.
  8. Шулькина Н.В. Пусть всегда будет книга! Саратов: Приволжское книжное издательство, 1988.
  9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей. М.: Издательство АСТ;М.: Издательство Астрель, 2000. Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность исследования состоит в том, что в наши дни потребительское отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходят в прошлое. Обычно, когда какие-либо вещи или материалы приходят в негодность, мы их выбрасываем. Однако многое можно использовать повторно или отправить на переработку, чтобы получить новые материалы. Это экономно и наносит меньше вреда окружающей среде.

    Формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста. Развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, планирование и проведение практической работы, подтверждающей высказанную гипотезу). ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    исследовательский – творческий. ТИП ПРОЕКТА ГИПОТЕЗА Можно ли в действительности получить бумагу из вторичного сырья?

    Совместная деятельность родителей и детей Производство бумаги дома Поделки «Вторая жизнь бумаги и картона» Просмотр видео о производстве бумаги Плакаты на тему «Берегите лес» I ЭТАП

    Мозаика из бумажных кусочков

    Квиллинг

    Папье-маше

    ПАПЬЕ-МАШЕ

    II ЭТАП Образовательная деятельность в группе (беседы, чтение, рисование и т.д.) Детское экспериментирование Консультации для родителей Домашние задания родителям с детьми (изготовление макетов, плакатов и др.) Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

    «Работа с гербарием»

    «Работа с видами деревьев »

    Рисование «Загрязнение окружающей среды»

    ВТОРИЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАГИ

    III ЭТАП Составление презентации Выставка творческих работ Обобщение деятельности родителей, детей и воспитателей Подведение итогов проектной деятельности

    Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! В. Сухомлинский


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама